Венчание проводится только с согласия обоих супругов. Венчаться могут как молодожены, так и пары, уже какое-то время прожившие в браке и решившие освятить свой союз. В церковь пара должна принести свидетельство или справку о заключении брака из загса. Венчальные кольца и свечи покупаются в церкви непосредственно перед таинством и остаются у пары на всю жизнь. Для невесты нужна икона Божьей Матери, лучше Казанской, а для жениха — икона Иисуса Христа. Иконы приносят с собой родители. Также необходимо взять с собой специальный коврик (или ткань белого цвета), на которой молодые будут стоять во время церемонии, — «подножку», бутылку сладкого красного вина, лучше марки «Кагор». Запись на церемонию проводится заранее за 1—2 недели. На венчании желательным, но не обязательным в наше время является присутствие родителей, крестных отцов и матерей жениха и невесты. Если у них нет родителей, то приглашаются старшие из близких родственников или даже друзей. Посажеными отцом и матерью могут быть только женатый мужчина и замужняя женщина. В роли посаженых родителей могут выступать также крестные будущих супругов. Родственники, друзья и другие приглашенные на свадьбу должны приехать в храм заранее и расположиться в определенном порядке: все гости со стороны жениха становятся при входе в церковь с правой стороны, а представляющие невесту — с левой.

Немаловажная деталь — платье невесты. Для обряда венчания оно должно отвечать некоторым требованиям: быть из ткани белого цвета или другого светлого оттенка, длиной не выше колен. Если платье открытое, без рукавов, то его следует дополнить такими аксессуарами, как перчатки до локтя, шаль или шарф на плечи и декольте и обязательно фата или шляпка на голову. Жених на венчании должен быть без головного убора и в строгом темном костюме. Одежда потом сохраняется парой всю жизнь. Ее нельзя выбрасывать или продавать, так как во время обряда она освящается Господом.

Перед обрядом венчания православная церковь рекомендует будущим супругам подготовиться не только духовно. Перед вступлением в церковный брак им рекомендуется соблюдать семи- или десятидневный пост, а в день венчания покаяться священнику во всех грехах и причаститься.

Сам обряд проходит поэтапно и состоит из обручения, непосредственно венчания, разрешения венцов и благодарственного молебна.
В условленное время жених и невеста приходят в церковь. По старой традиции жених должен появиться там первым и встречать свою невесту, которую приводит ее отец. В наше время молодые приезжают на венчание вместе сразу после бракосочетания в загсе. Начинается обручение, символизирующее, что по усмотрению Бога и в его присутствии молодые, вступающие в брак, дают друг другу взаимные обещания. Это означает, что муж готов принять жену от самого Иисуса Христа. Молодые встают перед главными воротами храма, а священник уже ждет их у алтаря. Другой священнослужитель вводит внутрь церкви молодых, которые подобно первым мужчине и женщине, Адаму и Еве, начинают теперь новую жизнь в супружестве перед лицом Господа.

Таинство венчания совершается перед аналоем — специальным высоким столиком, за которым читают священные книги или целуют лежащие на нем иконы. Невеста стоит по левую руку от жениха.

Через Царские врата (ими называются средние двери церковного иконостаса) выходит священник в праздничных одеждах, держа в руках святой Крест и Евангелие, которые он потом кладет на аналой. Перед ним выносят и ставят свечу. Он трижды благословляет жениха, потом невесту во имя Отца и Сына и Святого Духа и дает им зажженные венчальные свечи в знак их любви. На каждое благословение молодые трижды крестятся и берут свечи.

Свечи нельзя зажигать парам, которые женятся не в первый раз, так как свечи являются символом чистоты и целомудрия.
Затем дьякон начинает читать молитвы за жениха и невесту, благословляя их брак, рождение детей, прося об исполнении просьб об их спасении. После прочтения всех молитв священник берет с престола обручальные кольца.

Они кладутся на правой стороне святого престола перед ликом Спасителя.
Притом кольцо жениха золотое и лежит справа, а кольцо невесты серебряное — слева. Кольца являются не просто подарком жениха своей невесте, но и знаком их неразрывного союза. Золотое кольцо символизирует дневное светило, без тепла и света которого невозможна жизнь. Серебряное кольцо — знак Луны, которая сияет отраженным от Солнца светом. Сейчас разрешаются кольца одного металла или комбинированные, а также с драгоценными камнями.

Сначала батюшка берет кольцо жениха, троекратно осеняя им, надевает на безымянный палец правой руки жениха, потом он так же надевает кольцо на палец невесты и благословляет их. После благословения будущий о прут надевает свое кольцо на руку левеете как знак своей любви и готовности жертвовать ради нее самым ценным в жизни.

Невеста тоже надевает свое кольцо на палец жениха в знак покорности и готовности принять его помощь. Потом молодые снова обмениваются кольцами под благословение священника. В результате тройного обмена серебряное кольцо остается на пальце жениха, а золотое — на пальце невесты в знак передачи сильного мужского духа женской слабости. Так заканчивается обручение. Начинается сама церемония венчания. Молодые соединяют свои правые руки, при этом рука жениха лежит на руке невесты. Священник ведет их в центр храма, зачитывая псалом. Жених и невеста встают на «подножку» — символ единства и счастья совместной жизни в браке. Перед святым Распятием и Евангелием священник поочередно, сначала жениха, а потом невесту, спрашивает об их согласии взять друг друга в супруги перед Богом. Когда они дают свои обещания, священник начинает читать специальную молитву — Таинство брака. Священнодействие начинается с прославления Божьего царства, затем читаются молитвы Иисусу Христу, чтобы он благословил и охранил венчающихся, сочетал их священными узами и даровал им детей. После этих молитв начинается самое главное действо. Священник возлагает на головы молодых венцы. Сейчас над головами их поддерживают свидетели. Под слова «Венчается раб Божий (имя) рабе Божьей (имя) во имя Отца и Сына и Святого Духа» он дает жениху поцеловать изображение Спасителя на венце и возлагает его на голову мужчине. Потом он венчает невесту, произнося: «Венчается раба Божья (имя) рабу Божьему (имя) во имя Отца и Сына и Святого Духа», дает ей приложиться к иконке Божьей Матери на венце. Молодые в венцах стоят в эту минуту перед лицом Бога, ожидая его благословения. Священник трижды произносит слова благословения: «Господи Боже наш, славою и честью венчай их!» Присутствующие должны повторять молитву священника, усиливая тем самым ее смысл.

После молитвы священнослужитель зачитывает Евангелие, затем дает новобрачным его поцеловать и произносит молитву о том, чтобы Господь сохранил их брак в мире, согласии, честности и чистоте.

Затем в центр храма выносится общая чаша с красным вином. Троекратно испив вина из чаши тремя маленькими глотками и теперь должны разделять радость, счастье, а также несчастья и горе на двоих. После этого священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены и кладет на них свою руку, как бы отдавая жену от лица самой церкви и соединяя их от лица Иисуса Христа. Затем он трижды обводит венчающихся вокруг аналоя, прославляя Святую Троицу и призывая ее сохранить заключенный союз на долгие годы. Священник снимает венцы с голов новобрачных, осеняя их крестны знамением, дает им поцеловать иконки на венцах и желает благополучия в жизни. И снова обращается к Богу, еще раз прося о благословении совместной жизни. После основной церемонии венчания читается молитва на разрешение венцов, чтобы Господь, давший молодоженам венцы в награду за их чистоту и непорочность до брака, благословил разрешение венцов и сохранил супружество. Священник берет у молодоженов свечи, поздравляет их с венчанием, осеняя крестным знамением, подводит к иконам на амвоне для поцелуя и принятия благословения от них. Церемония венчания заканчивается поцелуем новобрачных, который символизирует чистоту и целомудренность их взаимной любви. После этого, стоя на нижней ступени амвона, молодые могут принимать поздравления от собравшихся родственников и друзей.

Общая продолжительность обряда составляет около 40—50 мин. В православной церкви брачные узы, заключенные перед лицом Господа, считаются священными. Поэтому развод является крайне нежелательным. В определенных случаях он все же разрешается. С середины XIX в. причинами для развода считались неспособность супруга выполнять свой брачный долг, отсутствие супруга более 5 лет без вестей от него, его осуждение и заключение в места лишения свободы, добровольный постриг в монахи, подтвержденная свидетелями измена. Если какое-то из этих оснований имеет место, то для бракоразводного процесса в церкви пишется прошение митрополиту. Не приветствуется и брак между людьми разной веры. Но в наши дни из этого правила все чаще встречаются исключения
По материалам сайта: http://www.swadba.by

st petersburg brides from Russia homepage counter счетчик сайта
Besucherzahler russian woman
счетчик посещений
Сделать бесплатный сайт с uCoz